+7 (904) 250-33-03
Обратный звонок

Крупнейшие гаражи Европы могут превратить в жилые дома

| Автор:

В своих путешествиях архитектор Альфредо Бриллембург, основатель цюрихского бюро Urban Think Tank, заметил одну закономерность. В Бангкоке он увидел пятиуровневый паркинг с открытыми ярусами, где два верхних этажа занимал блок с жилыми апартаментами. В Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго, в поле его зрения попал пустой гараж, где проживали десять человек, вынужденные покинуть свои дома в результате наводнения, злоупотребления наркотиками и других жизненных неурядиц. В Каракасе он был поражен красотой паркинга, фасад которого был увит тропическими растениями, что послужило замысловатым холстом для интерьера. Владельцы гаража открыли кафе, атмосфера которого кардинально расходится с изначальным замыслом постройки.

Все это натолкнуло архитектора на мысль об адаптационном потенциале паркингов. Несмотря на центральное местоположение в городе, многие гаражи используются все реже, поскольку все больший упор делается на общественный транспорт или альтернативу автомобилям. В частности, сейчас, когда Европа изо всех сил старается разместить беженцев, пересекающих ее границы, Бриллембург подчеркивает потенциал многих почти пустых парковок, которые он в изобилии видел в европейских городах. Как говорит сам новатор: «Это не то, что находится исключительно в нашем воображении. Это то, что происходит здесь и сейчас, и то, что можно использовать с большей эффективностью».

 Could Europe's Empty Parking Garages Become Housing

Опираясь на книгу голландского архитектора Джона Хабракена, опубликованную еще в 1961 году, где высказано предположение, что вместо сдачи готового жилья, государство должно обеспечить условия, при которых жители могут строить свои собственные дома, Бриллембург говорит: «Люди знают, как строить свои собственные дома. Им нужен хороший пол и хорошая крыша. Мы можем создать набор частей и разработать свод правил, все остальное люди сделают сами».

Независимая оценка зданий показала, что конструкции паркингов обеспечивают чрезвычайно адаптируемую инфраструктуру. Они очень устойчивы и расположены в хороших районах.  Они не нуждаются во внутренней реконфигурации для поддержания стен, а открытое пространство обеспечивает вентиляцию и естественное освещение. Они также отличаются мобильностью – вы можете арендовать одно парковочное место, а можете арендовать два или три участка. В зависимости от ваших нужд, можно бесконечно расширять и совершенствовать пространство.

Could Europe's Empty Parking Garages Become Housing

Компания Альфредо Бриллембурга Urban Think Tank специализируется на предоставлении общественно доступных услуг на крышах домов и городских сооружений: от спортивных и детских площадок, до поликлиник и устройства на крышах сельскохозяйственных грядок. Сейчас архитектор предлагает выстраивать жилые корпуса вдоль верхних пандусов. Парковочные структуры, оснащенные торговыми площадями, можно легко адаптировать под устройство кафе, прачечных или сферу бытовых услуг.

В свете продолжающегося кризиса с беженцами и активизации усилий по всему континенту по уменьшению использования автомобилей в пределах городских территорий, паркинги кажутся отличной возможностью для более грамотного использования городского пространства. «Мы знаем, что скоро личный транспорт станет устаревшим проектом, поэтому уже сейчас можем начать использование паркингов более эффективно», - говорит он.

Europe's Empty Parking Garages Become Housing

И выгоды от этого кажутся вполне разумными. Такие конструкции будут в состоянии вместить большие семьи, повысить благосостояние, а также позволят максимально использовать возможности для жителей городов. Вместо того чтобы размещать беженцев в больших блочных домах (это в лучшем случае), парковочные конструкции предложат временные дома, обеспечивающие  максимальную интеграцию и стабильность. Центральные расположения парковок позволят жителям находиться неподалеку от рабочих мест, существующей городской инфраструктуры и социальных структур. В свою очередь, городские власти могли бы возмещать владельцам расходы с помощью налоговых льгот, снижения себестоимости и предлагая привлекательные краткосрочные решения для минимально используемых гаражей. Впоследствии такие районы смогут стать многослойными городскими кварталами.

Согласно оценке земельного участка, паркинг в Порт-оф-Спейн был набит двухъярусными кроватями и спальными платформами, установленными прямо под открытым небом, что стало предметом углубленного изучения специалистами местного университета. В настоящее время рассматривается вопрос финансирования Межамериканским банком развития, что позволит добавить к конструкции перечисленные выше услуги и сервисы.

Но хотя использование под жилье – логичное применение паркингов, они также легко могут стать спортивными залами, общественными центрами или  торговыми площадями. Смысл заключается в рассмотрении существующих возможностей города вместо возведения новых построек. Еще задолго до того, как использование мансард стало визитной карточкой парижской архитектуры, крыши зданий французской столицы использовались для увеличения полезного пространства существующих зданий.

«Вместо реализации новых программ, обновление и новое использование существующих построек – более перспективный путь развития городских урбанизаций».

Стоит отметить, что все страны Европы и Скандинавии, куда был направлен максимальный поток беженцев, по-разному решают вопрос их расселения. Ранее сообщалось, что по заказу ООН мебельный гигант ИКЕА создаст дом для беженцев.

Ольга Шошина


Интересные материалы по теме:

Архитекторы превратили разрушенную мельницу в просторный жилой дом

Гараж на Манхэттене продается за $50 млн

Маленькая кабинка превращается

Катар ищет архитекторов, способных переделать мельницу в музейный комплекс