Выбираем легковой автомобиль
Перед каждым человеком, который решил приобрести автотранспорт, всегда встаёт вопрос: какой автомобиль выбрать (если, конечно, он не поклонник определённой марки)? А тем более такой вопрос актуален для людей, приобретающих машину впервые. Попробуем разобраться, на что следует обращать внимание и как, собственно, определиться с выбором нового члена семьи – автомобиля.
Цель приобретения.
Для начала разберитесь, для чего вам необходим автомобиль. От вашего решения будет зависеть выбор типа кузова и типа самого автомобиля. Любителю охоты и рыбалки лучше выбрать внедорожник. Для перемещения по городу (например, только на работу) необходим городской автомобиль. Частые поездки всей семьёй в путешествия или на дачу потребуют минивен либо машину в кузове универсал. А тем, кто предпочитает скорость, необходим спортивный автомобиль. Транспорт выбирают для наиболее вероятных поездок. Если семейная пара решила взять полноприводный внедорожник только из-за того, что муж собирается научиться рыболовству, но при этом жена возит детей в школу, ездит по магазинам и на работу, то «прокормить» свой выбор будет нелегко. Также неприемлемо выбирать автомобиль по типу «мне нравится». Нравиться может и дорогущий спортивный Феррари, но для большинства Российских дорог его подвески хватит только на дорогу «туда». «Обратно» может не хватить. И за город выехать не всегда представится возможность. Да и в городе для его низкой посадки быстро найдётся пара лежачих полицейских.
Новый соотечественник или старый иностранец?
Определившись с назначением автомобиля, задумаемся над производителем: отечественный или импортный? А также над годом впуска: новый или б/у? Решать нужно только для себя, взвесив все свои за и против. Мнений много и выслушать можно все, а потом подумать и сделать так, как покажется нужным. Прислушиваться к советам типа: «зачем тебе «наше», лучше возьми китайца» по меньшей мере, наивно. Если уж самостоятельно в автомобилях разобраться сложно, то можно поинтересоваться мнением хорошего автомеханика. Посмотреть обоснованные отзывы автовладельцев разных машин в интернете, ну и самим потихоньку начинать вникать. Для начала нужно проанализировать стоимость. Цена хорошей новой иномарки как минимум в 1,5 раза выше нового отечественного автомобиля. Примерно по цене нового Российского транспорта можно найти неплохую иномарку б/у. Если финансы позволяют, то берём новую иномарку. Если нет, то новую русскую машину или подержанную заграничную. А если совсем плохо с деньгами, тогда уж «нашу» б/у. Считается, что зарубежные машины служат дольше наших, поэтому даже подержанные, они более популярны, чем Лада или ВАЗ. Но новая машина есть новая. Её предстоит самому обкатать, сделать «под себя» и узнать каждую её царапинку. Приобретая автомобиль с рук, можно недоглядеть замаскированные следы ДТП, подкрашенный кузов и перегретый двигатель. Новое авто ещё несколько лет будет бегать и требовать от хозяина только бензина и замену масла, а вот в б/у уже придётся потихоньку вкладывать. Вот тут и выигрывает отечественный автопром – по стоимости запчастей. Детали на Российские автомобили во много раз дешевле, чем на иностранцев. А самые дешёвые запчасти на «старые» русские машины (1990 – 00 гг.). Здесь, возможно, снова всплывёт фраза о том, что иномарки реже ломаются, поэтому «раз в год можно и дорогую деталь поставить». Ну, тогда можно посчитать и сравнить, например, сколько раз за год порвётся ремень ГРМ (газораспределительного механизма) на импортной и отечественной машине – а цифры эти очень непредсказуемы и не стабильны – и сравнить стоимость нашей «резинки» и фирменного ремня на БМВ или Вольво. А теперь перемножаем количество с ценой и… решаем, что если всё-таки лишних денег нет, то лучше брать русскую машину. Учтите, что Вас ждут ещё и дополнительные расходы на «облагораживание» автомобиля, хоть нового, хоть б/у. В новый захочется поставить музыку, тонировку, чехлы на сиденья и т. д., потому что вам он достанется «голый». В подержанном, возможно, тоже придётся на что-то потратиться. Например, поменять резину или устранить сколы и царапины на кузове.
Литры и кони.
Теперь подумаем про объём и мощность. Чем объём двигателя больше, тем больше «кушает» машина. Существуют автомобили малолитражки с объёмом 0,6;0,9; 1,1; 1,3 литра. Обычно это маленькие лёгкие автомобили, на них удобно передвигаться по городу, ездить на работу. Такие автомобили чаще выбирают женщины, хотя по качеству, скорости и мощности некоторые из них не уступают остальным машинам. К представителям таких моделей можно отнести, например, самые популярные отечественный автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» и иностранца Daewoo Matiz. Расход топлива будет немного меньше, чем у обычного автомобиля, но не думайте, что сэкономите миллионы на бензине. Пара литров на 100 км, возможно, будет выиграна.
Средний городской автомобиль будет иметь объём 1,5-2 литра и расход до 10-15 литров на 100 км. Естественно, чтобы добиться максимального расхода, нужно хорошо загрузить машину, выжать газ в пол и держать максимальные обороты. Если этого не делать и выбирать спокойный равномерный темп езды, то можно уложиться литров в 5-6.
Необходимо также учитывать количество лошадей. Например, двигатель объёмом 1,6 с мощностью в 90 л/с, расходует больше топлива, чем тот же объём, но со 110 л/с. Получается разница примерно 1-1,5 литра. А происходит это потому, что более мощному и сильному двигателю легче тянуть себя, а значит, напрягается он меньше и топлива употребляет тоже меньше. При этом разгон у него будет быстрее и выносливость лучше.
Те, кто превышает Объём в 2-2,5 литра самые «прожорливые». Это могут быть внедорожники, супермощные или представительские автомобили. Объём двигателя может достигать 8 литров. Позволить себе такую роскошь могут обеспеченные люди. Наиболее ярким представителем тяжёлого внедорожника является Hummer (Хаммер). Более адаптирован к городу Land Rover (Лэнд Ровер). Отечественным внедорожником можно назвать ВАЗ 2121 «Нива». Из супермощных можно выделить различные модели таких автомобилей как Shelby Super Cars (SSC) с мощностью более 1100 л/с и объёмом 6,3 или Bugatti с 8 литрами и 1000 лошадями или Lamborghini... Но не будем брать в расчёт такие заоблачные цифры и приблизимся к реальности. Автомобиль 3 в 1: представительский суперкар – внедорожник Audi Q7. Объём двигателя этого зверя 4 литра, а под капотом около 340 л/с. Наиболее популярные представительские марки автомобилей в России это Mercedes-Bens S-класса, BMW 7-серии и Audi.
Чем будете кормить.
Независимо от вида, марки и модели автомобиля он может питаться различным топливом. Самый дорогой вид это бензин (АИ – 92 , 95, 98, 110 и др.). Наиболее распространены АИ – 95 и 92. Большинство новых автомобилей предполагают использование именно 95 - го. Транспорт постарше может кушать АИ-92. Некоторые новые автомобили выпускаются с дизельным двигателем, что хорошо и для Вас и для машины. Дизельное топливо гораздо экономичнее бензина и двигатель не страдает при его использовании, как, например, от газа. Газовое оборудование устанавливается на любой транспорт по желанию хозяина. Газ может быть двух видов – метан и пропан. Это самый дешёвый вид топлива, но двигатель не рассчитан на его использование. Множество автомобилистов страдает от проблем с клапанами автомобиля из-за высокой температуры возгорания и сухости газа. Выбирая вид газового оборудования, учтите, что на всех АГЗС наиболее распространён пропан. Но его цена и расход немного выше, чем у метана. Метановые заправочные станции встречаются довольно редко. В небольших городах таких АГЗС может вообще не быть.
Кузов, марка, руль, модель.
Подошли к самому интересному – внешний вид авто. Как известно, сейчас модели автомобилей выпускаются в различных типах кузова. В России (и СССР) до недавнего времени это были отдельные автомобили (ВАЗ 2108, 2109 и 21099), хотя разница ощущалась только во внешнем виде багажника и дверей. Сегодня один автомобиль просто имеет разновидности кузова (Лада Приора Седан, хетчбэк, универсал).
Рассмотрим самые популярные.
Седан – обычный вид городского авто с «вогнутым» багажником.
Хетчбэк – для тех, кому места в багажнике нужно немного больше. Багажник совмещён с салоном и плавно переходит от крыши к заднему бамперу.
Универсал – имеет не просто самый большой багажник, а дополнительное пространство для крупных перевозок. Такой автомобиль можно использовать для переездов, поездок на дачу, путешествий. Сам автомобиль не будет выглядеть грузовым, а останется легковым транспортом городского типа.
Купе – небольшой автомобиль, имеющий всего 2 двери. Число мест в авто может быть 2 или 4. Из-за укороченного кузова задний ряд сидений имеет ограниченное пространство для пассажиров.
Кабриолет – мечта многих автолюбителей, признак независимости и свободы. А всё из-за отсутствия крыши в таком кузове. Она может отсутствовать совсем или складываться автоматически. Обычно кабриолеты имеют 2 двери, но число мест, как в обычном автомобиле, – 5.
Расположение руля в автомобиле практически во всех странах левое. В не экспортных моделях японских, английских, австралийских и других автомобилей руль находится справа. В странах с правосторонним движением цена на такой автомобиль ниже практически в 2 раза. Но для некоторых автовладельцев это вызывает неудобства, особенно при обгоне на трассе.
Марку автомобиля нужно выбирать исходя из нескольких правил. Во-первых, доступность. Есть ли в Вашем городе автосалон той фирмы, которую Вы выбрали. Если решили приобретать машину с рук, то посмотрите объявления о продаже. Редкие или непопулярные марки могут находиться за пределами Вашей области, и автомобиль придётся перегонять. Выбирать лучше из большого ассортимента, а не брать единственную машину, которая есть в городе. Во-вторых, учитывайте наличие автосервиса для автомобиля. Некоторые модели требуют специализированного обслуживания, программирования и настройки «внутренностей».
Возможно, Вам будет также интересно: